Но самыми важными его открытиями, о которых, я думаю, знают все, являются законы движения планет. О них и скажем несколько слов.
Волшебные тени |
Персонажи турецкого театра теней — Карагез и Хадживат |
Куклы китайского театра теней |
Теневой спектакль «Эльф и Виолетта» в Культурном центре «Новый Акрополь» |
Театр теней своими руками |
Представьте: вы сидите вечером возле настольной лампы и тень от вашей головы видна на стене. Тень легко узнаваема и в то же время живет своей жизнью, будто кто-то похожий на вас находится рядом. А вот вы в лесу, вечером, смотрите на тени деревьев на снегу — это словно какой-то другой мир, живой и настоящий, только туда никак нельзя попасть. В этом мире множество обитателей, они нам хорошо знакомы — помните, как в детстве вы сплетали из пальцев затейливые фигуры, и на стене появлялись живые существа: собака, лошадка, сказочный дракон, змея, птица. Мир теней, загадочный, полный тайных смыслов, живет рядом с нами, неотделимый от нас. И зовет к себе...
Представление театра теней ваянг-кулит на острове Ява Изготовленные из кожи куклы помещаются за белым экраном. Представление, как правило, является частью храмовой церемонии или празднества. Даланг, ведущий, управляет куклами, оркестром и декламацией. |
Персонажи эпической поэмы «Махабхарата» |
Юдхиштхира, старший из братьев Пандавов |
Арджуна, один из главных героев произведения |
Бхима, один из братьев Пандавов |
Вход в московский театр «Тень» |
Может быть, как желание разгадать его загадку родился театр теней?.. Ведь на время представления мы получаем пропуск в этот чудесный мир. Движение тени откликается в душе, рождает в ней совершенно особые мысли, чувства. Мы словно встречаемся с самими собой, с безмолвным голосом своего сердца. Тень не может передать эмоции, ее выразительные средства скупы и сдержанны, но наше воображение мгновенно дорисовывает все недостающие полутона. И помогает лучше узнать себя, свой внутренний мир.
Первый теневой театр появился в странах Востока. Там его традиции бережно сохраняются до сих пор.
На острове Ява театр теней являлся одним из семи королевских искусств, которым обучались особы царской крови. На деревянную раму натягивали материю, и при свете факелов начиналось церемониальное действо. Когда-то спектакли предназначались для богов, были частью религиозных церемоний и ритуалов. И по сей день перед представлением традиционного индонезийского театра ваянг-кулит ведущий спектакля даланг зажигает ароматические палочки и совершает приношение даров местным духам.
В Индии представления бродячих артистов проходят при храме и освещаются огнем лампады, принесенным из алтаря. Все жители окрестных деревень собираются на большой поляне и в течение недели после заката солнца с упоением следят за битвами богов и героев: эпическая поэма «Махабхарата» дорога сердцу каждого индуса. Представление сопровождается чудесной музыкой — за экраном помимо главного актера располагается небольшой оркестр. Движение кружевных теней кукол в пространстве экрана изысканной пластикой напоминает древний танец.
В Турции народный теневой театр «Карагез» бесконечно любим всеми, в городе Бурса даже проводится ежегодный Всемирный фестиваль теневых театров. Карагез, то есть «черноглазый», — главный герой, который очень похож на нашего Петрушку, такой же веселый, озорной, трогательный. Он и его друг Хадживат попадают в разные смешные истории. Представления разыгрываются в кофейнях, куда посетители приходят вечером посидеть за чашечкой кофе. А маленькие зрители каждый день, перед тем как лечь спать, встречаются с Карагезом и Хадживатом в передаче «Спокойной ночи, малыши». У Карагеза был предшественник Карагозис, родом из Греции, когда-то в древнегреческих комедиях фигурировал подобный персонаж. Карагозис не любит скуку, а веселые представления порой граничат с острой злободневной сатирой.
В Китае, наверное, самый древний теневой театр, ему больше двух тысяч лет. Легенды рассказывают об императоре Ву Ту, жившем в 121 году до н.э. Правитель потерял любимую супругу, и ничто не могло утешить его в горе. Тогда некий волшебник взялся вызвать тень супруги императора на освещенном экране. Так родился теневой театр. К XIII веку относятся первые упоминания о театре «Даоцин» (то есть «даосские чувства»), дошедшем до наших дней. Китайские мастера тени творят настоящие чудеса — их куклы двигаются как в мультике, с невообразимой скоростью. Иногда куклу ведут три актера, она может брать предметы, делать сальто и еще много разных трюков. За основу сюжета часто берутся притчи, сказки о животных с глубоким философским смыслом. В XVIII веке теневой театр из Китая попал в Европу и поэтому получил название «китайские тени».
В наши дни теневой театр переживает второе рождение, по всему миру проводятся фестивали, открываются новые теневые театры, а элементы этого искусства активно используются в драматических постановках в качестве особенного выразительного средства.
В России во многих кукольных театрах ставят спектакли, в которых тени играют вместе с куклами и актерами. Московский театр «Тень» — настоящая площадка для экспериментов, там работают люди, влюбленные в свое дело.
А знаете, теневой театр можно легко устроить самим. Настольная лампа, белая материя, кусочки картона, ножницы, немного воображения — и волшебные тени оживут на экране. И как когда-то в детстве, вы откроете потайную дверцу в загадочный мир теней.
Метки: Волшебные тени |
Весна в картинах русских художников |
Метки: Весна в картинах русских художников |
Полифем, Акид и Галатея |
Прекрасная нереида Галатея любила сына Симефиды, юного Акида, и Акид любил нереиду. Не один Акид пленился Галатеей. Громадный циклоп Полифем увидел однажды прекрасную Галатею, когда выплывала она из волн лазурного моря, сияя своей красотой, и воспылал он к ней неистовой любовью. О, как велико могущество твое, златая Афродита! Суровому циклопу, к которому никто не смел приблизиться безнаказанно, который презирал богов-олимпийцев, и ему вдохнула ты любовь! Сгорает от пламени любви Полифем. Он забыл своих овец и свои пещеры. Дикий циклоп начал даже заботиться о своей красоте. Он расчесывает свои косматые волосы киркой, а всклокоченную бороду подрезает серпом. Он даже стал не таким диким и кровожадным.
Метки: Полифем Акид и Галатея |
Без заголовка |
Сколько раз я замечал влияние жилища на характер и настроение! Бывают комнаты, в которых всегда чувствуешь себя дураком; в других, напротив, всегда бываешь в ударе. Одни нагоняют тоску, хотя бы они были светлые, белые с позолотой; другие почему-то веселят, несмотря на спокойные тона обивки. У нашего глаза, как и у сердца, есть свои пристрастия и глубокие антипатии, в которые мы часто не бываем посвящены, но все же они воздействуют на наше настроение тайно, украдкой. Общий стиль обстановки, гармония мебели и стен непосредственно влияют на нашу духовную природу, как лесной, горный или морской воздух действует на природу физическую.
Ги де Мопасан
|
Без заголовка |
Сколько раз я замечал влияние жилища на характер и настроение! Бывают комнаты, в которых всегда чувствуешь себя дураком; в других, напротив, всегда бываешь в ударе. Одни нагоняют тоску, хотя бы они были светлые, белые с позолотой; другие почему-то веселят, несмотря на спокойные тона обивки. У нашего глаза, как и у сердца, есть свои пристрастия и глубокие антипатии, в которые мы часто не бываем посвящены, но все же они воздействуют на наше настроение тайно, украдкой. Общий стиль обстановки, гармония мебели и стен непосредственно влияют на нашу духовную природу, как лесной, горный или морской воздух действует на природу физическую.
Ги де Мопасан
|
Ростислав Ищенко. Катастрофа Западной цивилизации |
Момент истины для Запада и всего мира
Весной, где-то в марте-апреле, но вряд ли позже мая, для Запада наступает момент истины. Дело не только в том, что при сохранении текущей динамики (а с чего бы ей меняться?) к этому времени украинский фронт будет откатываться очень заметно (на километры в сутки по всей или почти по всей линии) и безостановочно. В худшем случае такое развитие событий было предсказано и к нему готовились.
Мы неоднократно рассматривали различные варианты, выработанные Вашингтоном, которые свелись к одному общему решению — за счет затягивания боевых действий на Украине, создания нового военного конфликта или без него (просто путем поддержания высокого уровня напряженности и размещения войск в приграничных районах) обеспечить постукраинское сдерживание России Европой, после чего переключиться на Китай.
Каждый раз, когда я рассматривал следующий вариант, я писал: «Если у них получится, но они будут очень стараться». Они пытались. Но логика развития событий оказалась сильнее их усилий, и теперь все планы по сдерживанию России на Западе путем создания патовой ситуации в конфликтной ситуации оказались практически нереализуемыми.
Для поддержания сопротивления Вооруженных сил путем ввода собственных сил стран НАТО на Украину Запад катастрофически опаздывает с размещением новых контингентов в Польше и странах Балтии. Новые дивизии нельзя просто разместить в чистом поле — необходимо предоставить им военные городки, ремонтную базу, склады, полигоны для тренировок и т.д. Всего этого нет, равно как и войск, готовых к оперативному развертыванию на долгосрочной основе (американские нужны в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке, а европейские армии из-за многолетней хронической нехватки новобранцев сократились практически до обученного состава).
Метки: Катастрофа Западной цивилизации |
Мутанты Caitlin Hackett. Сюр. |
Нереально сумасшедшие иллюстрации художника Caitlin Hackett, определенно, произведут на вас неизгладимое впечатление. А как же иначе, ведь зайцы с торчащими ребрами, девочки со звериными черепами, двуглавая сова, четырехглазый лев, олени с обнаженными деснами, летучая мышь с поганками, насекомые и прочий проглядывающий тлен производят на зрителя однозначно гнетущее впечатление, вызывая чувство отторжения и любопытства. Тем не менее, такой вид творчества наверняка кому то нравится своей мрачной направленностью и атмосферностью.
Метки: Художник Caitlin Hackett. Сюр. |
Моя душа на кончике смычка |
Моя душа на кончике смычка
Живёт… Поёт…Смеётся и рыдает…
Меня поймёт лишь тот, кто чувства знает…
Любовь… Разлуку…Взлёт под облака…
Смычок парит… И струны скрипки плачут…
И пальцы нежно обнимают трость…
Порой слова - почти ничто не значат…
А музыкой мы чувствуем любовь…
Играет музыкант о днях разлуки
И стонут струны раненой душой…
И как в надежде вскинутые руки
Ввысь музыка уносит твой покой…
Мелодия звучит о страсти нежной
И море вторит скрипке не спеша…
Волной нахлынет… Брызнет чуть небрежно…
И ветерком вдруг улетит душа…
Моя душа… Поёт созвучно скрипке…
Живет, рыдает и смеется вновь…
Смычок всесилен, хоть на вид и хлипкий
На кончике смычка - моя любовь.
Автор стихотворения Светлана Калугина-Мулик.
Метки: Моя душа на кончике смычка |
Повелитель эллипсов |
Но самыми важными его открытиями, о которых, я думаю, знают все, являются законы движения планет. О них и скажем несколько слов.
Метки: Повелитель эллипсов |
Загадки Марса |
Загадки Марса
Оксана Гордеева
Иркутский ученый в своей книге раскрыл тайны Красной планеты
Оранжевый свет Марса из глубины веков почему-то наводил людей на мысли о войнах, о пролитой крови, о жестокости. Древние приписывали Марсу мистическое влияние на ход земных событий. Астрологи и сегодня считают, что, когда Марс находится в определенной позиции к Земле, здесь начинаются военные столкновения, аварии с человеческими жертвами и другие кровопролитные катастрофы. Средневековые философы выделили даже особый тип физиономии — "человек Марса". Почему-то считалось, что эти люди, с большим горбатым носом, кареглазые и с изломанными бровями, способны на решительные поступки и даже на преступления. "Все это ерунда, — утверждает директор обсерватории ИГУ, автор книги о Марсе Сергей Язев. — Сегодня любой школьник вам скажет, что Марс красный от того, что его поверхность покрыта магнитным песком из окисленного железа".
|
|
Метки: Загадки Марса |
Нет, не носят ангелы пальто |
Нет, не носят ангелы пальто,
не болеют, не обходят лужи,
не играют в карты и в лото.
просто… это ангелам не нужно.
легче слов, прозрачнее слюды,
тихо пролетая над домами,
оставляют ангелы следы -
те, что на земле зовут ветрами.
нет, не боги – ангелы они,
и готовы под накидкой ночи
в лунном решете просеять дни,
охраняя… временно порочных.
и в краю спрессованных веков
ангелы молчат о близких далях,
о поломке солнечных часов,
связанной всего с одной деталью.
тени чисел трогая едва,
вспоминают ангелы, как в рощах
тучам корчит рожицы листва,
как стихия площади полощет.
как тропа к подоблачной заре
может быть неповторимо млечной,
а на складе дней - в календаре
нет еще пустой страницы - «вечность»,
как задачки сыплются в тетрадь,
а в блокнотах прячутся мгновенья,
чтоб однажды выйти и узнать
неземного шара притяженье.
нет, не носят ангелы пальто,
хоть и не забыли запах крепа,
и, замерзнув, кутаются в то,
что когда-то называли небом.
Алексей Котельников
Метки: Нет - не носят ангелы пальто |
Константин Симонов - "Если бог нас своим могуществом" |
Если бог нас своим могуществом
После смерти отправит в рай,
Что мне делать с земным имуществом,
Если скажет он: выбирай?
Мне не надо в раю тоскующей,
Чтоб покорно за мною шла,
Я бы взял с собой в рай такую же,
Что на грешной земле жила,-
Злую, ветреную, колючую,
Хоть ненадолго, да мою!
Ту, что нас на земле помучила
И не даст нам скучать в раю.
В рай, наверно, таких отчаянных
Мало кто приведёт с собой,
Будут праведники нечаянно
Там подглядывать за тобой.
Взял бы в рай с собой расстояния,
Чтобы мучиться от разлук,
Чтобы помнить при расставании
Боль сведённых на шее рук.
Взял бы в рай с собой всё опасности,
Чтоб вернее меня ждала,
Чтобы глаз своих синей ясности
Дома трусу не отдала.
Взял бы в рай с собой друга верного,
Чтобы было с кем пировать,
И врага, чтоб в минуту скверную
По-земному с ним враждовать.
Ни любви, ни тоски, ни жалости,
Даже курского соловья,
Никакой, самой малой малости
На земле бы не бросил я.
Даже смерть, если б было мыслимо,
Я б на землю не отпустил,
Всё, что к нам на земле причислено,
В рай с собою бы захватил.
И за эти земные корысти,
Удивлённо меня кляня,
Я уверен, что бог бы вскорости
Вновь на землю столкнул меня.
1941
Константин Симонов - "Если бог нас своим могуществом"
|
Armik - Love Letters. Понял только влюбленный испанец... |
ИСПАНКЕ
Не лукавь же, себе признаваясь,
Что на миг ты был полон одной,
Той, что встала тогда, задыхаясь,
Перед редкой и сытой толпой...
Что была, как печаль, величава
И безумна, как только печаль...
Заревая господняя слава
Исполняла священную шаль...
И в бедро уперлася рукою,
И каблук застучал по мосткам,
Разноцветные ленты рекою
Буйно хлынули к белым чулкам...
Но, средь танца волшебств и наитий,
Высоко занесенной рукой
Разрывала незримые нити
Между редкой толпой и собой,
Чтоб неведомый северу танец,
Крик Hand`a и язык кастаньет
Понял только влюбленный испанец
Или видевший бога поэт.
Александр Блок
|
Из цикла стихов А. Блока "Снежная маска" |
Цикл стихов «Снежная маска», пожалуй, самое мистическое произведение Александра Блока. Все 30 стихотворений цикла были написаны поэтом на одном дыхании – примерно за десять дней, во время празднования нового 1907 года. Поэт посвятил этот цикл стихов артистке театра Наталье Волоховой: «Посвящаю эти стихи тебе, высокая женщина в черном с глазами крылатыми и влюбленными в огни и мглу моего снежного города».
В своих дневниках А.Блок отмечает, что он в метельные петербургские зимы перечитывал не раз знаменитую «Снежную королеву». А после свидания и знакомства с актрисой Натальей Николаевной Волоховой, в которую поэт был влюблен в снежную зиму 1907 года, появился цикл «Снежная маска» к ней обращенный.
Каждое стихотворение, посвящённое Волоховой, вызывало острый интерес среди поэтов. Первые стихи ей он написал по её же просьбе. Она просто попросила дать что-нибудь для чтения в концертах. 1 января 1907 года поэт прислал Волоховой красные розы с новыми стихами: «Я в дольний мир вошла, как в ложу». Н.Н. была восхищена и вместе с тем смущена этими строками, но, разумеется, никогда не решалась читать их с эстрады.
Я в дольний мир вошла, как в ложу.
Театр взволнованный погас.
И я одна лишь мрак тревожу
Живым огнём крылатых глаз.
Они поют из тёмной ложи:
«Найди. Люби. Возьми. Умчи».
И все, кто властен и ничтожен,
Опустят предо мной мечи.
И все придут, как волны в море,
Как за грозой идет гроза.
Пылайте, траурные зори,
Мои крылатые глаза!
Взор мой – факел, к высям кинут,
Словно в небо опрокинут
Кубок тёмного вина!
Тонкий стан мой шёлком схвачен.
Тёмный жребий вам назначен,
Люди! Я стройна!
Я – звезда мечтаний нежных,
И в венце метелей снежных
Я плыву, скользя...
В серебре метелей кроясь,
Ты горишь, мой узкий пояс –
Блок однажды заметил, что при его написании просто «слепо отдался стихии».
Вот как оценивал цикл стихов «Снежная маска» писатель Даниил Андреев: «Совершенство стиха – завораживающее, форма каждого стихотворения в отдельности и всего цикла в целом – бесподобна, ритмика неповторима по своей выразительности, эмоциональный накал достигает предела. Здесь... Блок – величайший поэт со времен Лермонтова».
Метки: Из цикла стихов А. Блока |